С кончиной Абдул-Баха в 1921 г. завершилось время, известное в историографии бахаи как «Героический век» — период, связанный с тремя наиболее выдающимися Личностями (Предтечей, Основателем и Центром Завета) и отмеченный наиболее бурными, трагическими и героическими событиями. Начался следующий период — «Век становления» — который продолжается до сих пор. Это период распространения Веры Бахаи, развития её общины и укрепления её институтов. Закончится он «Золотым веком», когда человечество, пройдя через множество тяжёлых испытаний и бедствий (предсказанных как в учении бахаи, так и в Писаниях предыдущих религий), окончательно обратится к Богу, приняв ниспосланное Им руководство.

В мае 2001 года бахаи со всего мира съехались на торжественное открытие комплекса садов и террас вокруг Мавзолея Баба на горе Кармель в г. Хайфа (Святая Земля — Палестина).

После Абдул-Баха во главе Веры встал Его внук Шоги Эффенди. Пожалуй, одной только жизни этого человека достаточно для того, чтобы доказать «чистоту намерений» учения бахаи, отметя возможные обвинения в тайных своекорыстных устремлениях её приверженцев. Шоги Эффенди стал главой независимой религии в 24 года. Ему пришлось вступить на пост, для которого он считал себя недостойным (в то время он был обычным студентом); но у него не было выбора — согласно завещанию Абдул-Баха. И он посвятил свою жизнь служению Вере, ни в малейшей степени не воспользовавшись возможными привилегиями, которые, казалось бы, могло обеспечить ему его исключительное положение. Его жена вспоминает, например, о его поездках по железной дороге:

«Он всегда путешествовал исключительно третьим классом, даже когда был уже в летах. Помню лишь несколько случаев, когда он ехал в первом или втором классе, и то только потому, что либо поезд был слишком грязный, либо мест в третьем классе не оказывалось... Он создал для себя два стандарта: один — Глава Веры, который в глазах публики воплощал честь Веры и Дела; другой — частное лицо, инкогнито... Он не обязан был отчитываться ни перед кем в мире, и ни один бахаи не имел права спрашивать у него отчёта в принимаемых им решениях, но по отношению к себе он был неумолим».

Шоги Эффенди в 1921 году.

Масштабы же его личной деятельности впечатляют. В условиях, когда мировая община бахаи была ещё очень немногочисленной и — что важнее — весьма незрелой, когда ему временами трудно было найти даже помощника для секретарской деятельности, Хранитель Веры взвалил на себя массу забот.

В совершенстве владея английским, арабским и персидским языками, он оставил множество переводов Священных Писаний бахаи и исторических повествований — переводов, которые считаются эталонными, а также написал большой собственный труд, посвящённый истории Веры. Он лично руководил благоустройством владений бахаи в Палестине, которые со временем превратились в одно из красивейших мест на Ближнем Востоке. Он разрабатывал планы развития Веры, организовывал их претворение в жизнь — и менее чем за 40 лет его деятельности Вера Бахаи из религии, распространённой в нескольких странах Азии, Европы и Северной Америки и насчитывавшей около 100 тысяч приверженцев, превратилась в поистине всемирную веру. Он был постоянно открыт для контактов с общинами и отдельными верующими, любой человек мог послать ему письмо с волнующим его вопросом и получить быстрый ответ; в результате Шоги Эффенди написал несколько десятков тысяч писем. С именем Шоги Эффенди связано становление административных институтов Веры, предусмотренных Бахауллой (в этом их существенное отличие от управленческих структур других религий, которые созданы по воле людей, а не предписаны их Основателями). Бахаулла наметил общие принципы, но конкретное, практическое руководство по формированию и деятельности Духовных Собраний (будущих Домов Справедливости) разработал Шоги Эффенди.

Шоги Эффенди организовал и лично контролировал благоустройство Святых мест Веры Бахаи. На фотографии первые здания комплекса Всемирного Центра Бахаи, построенные на горе Кармель. На переднем плане Международный Архив, где хранятся реликвии, связанные с историей Веры и жизнью её Центральных Фигур. На заднем плане купол Мавзолея Баба, который был надстроен над Его гробницей под руководством Шоги Эффенди.

Он работал «на износ», и в 1957 году, когда ему исполнилось лишь 60 лет, его организм не выдержал. Находясь в Лондоне в связи с закупкой строительных материалов для строящегося здания Всемирного Архива Бахаи, Шоги Эффенди умер от азиатского гриппа. Он не оставил завещания, не определил следующего Хранителя, у него не было детей, и стало ясно, что это был первый и последний Хранитель Веры Бахаи, что отныне руководство Верой должно перейти ко Всемирному Дому Справедливости — высшему выборному органу, предписанному Бахауллой. Усилиями назначенных Шоги Эффенди наиболее авторитетных верующих, известных как «Руки Дела Бога», через несколько лет этот орган был избран и начал свою работу.

В 1945 году представители Веры Бахаи присутствовали на исторической конференции в Сан-Франциско, которая положила начало Организации Объединённых Наций. В 1948 году Международное Сообщество Бахаи (организация, официально представляющая мировую общину бахаи на международном уровне) было впервые зарегистрировано как международная неправительственная организация при отделе общественной информации ООН. С тех пор началось тесное сотрудничество бахаи с ООН. В 1970 г. Международному Сообществу Бахаи (МСБ) был присвоен консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОК), а в 1976 г. МСБ получило консультативный статус при Детском Фонде ООН (ЮНИСЕФ). МСБ поддерживает цели Декларации ООН и вовлечено в решение широкого круга вопросов деятельности Организации Объединённых Наций.

С 1963 года количество бахаи в мире возросло с 400 тысяч до не менее чем 5 миллионов. Религия бахаи утвердилась почти во всех странах мира и уже много лет является — по крайней мере, по данным Британской Энциклопедии — второй религией в мире (после христианства) по географической распространённости. Община бахаи сегодня — это, по сути, «человечество в миниатюре», она объединяет людей более чем 2100 национальностей, реально демонстрируя возможность создания цивилизации, в которой будут преодолены разногласия между людьми, где отношения будут строиться на основе любви и сотрудничества. Единство бахаи — это единство в многообразии. В Писаниях Веры человечество сравнивается с прекрасным садом, красота которого — в различии произрастающих там цветов, и глупо было бы превращать его в единообразную плантацию.

Общины бахаи открыты к тому, чтобы делиться с человечеством своим опытом в деле установления единства в разнообразии, поощрения широкого участия людей в процессе принятия решений путём совещания, усиления роли женщин в обществе, профилактике преступности и наркомании. Устойчивое развитие, забота о защите прав меньшинств, усилия по ликвидации расизма и распространение знаний в области прав человека — примеры деятельности бахаи. Сегодня по всему миру бахаи проводят множество социально-экономических проектов, включая проекты в области здравоохранения, образования и защиты окружающей среды. Эти проекты не замыкаются в рамках общины бахаи, а направлены на служение всем людям, без каких-либо различий, причём обычно они строятся по принципу «не дать человеку рыбу, а научить ловить ее».

Здание Всемирного Дома Справедливости на горе Кармель в г. Хайфа (Святая Земля — Палестина)

Первые выборы во Всемирный Дом Справедливости состоялись в апреле 1963 года, ровно сто лет спустя со дня провозглашения Бахауллой Своей миссии в саду Ризван. С тех пор этот верховный орган Всемирной общины бахаи регулярно переизбирается раз в пять лет. На местном и национальном уровне дела общины находятся под водительством избираемых ежегодно Местных и Национальных Духовных собраний. Уникальная система выборов сводит к минимуму вероятность проникновения в руководящие органы людей, стремящихся к власти, а также возможность использования этой власти в корыстных целях. Бахаи считают, что их административный порядок является образцом и «зародышем» системы управления обществом, которая повсеместно утвердится в будущем, обеспечив новой мировой цивилизации справедливое руководство, лишённое коррупции и других язв старого миропорядка.